Авто: сидельные тягачи Freightliner Coronado Coronado 12.7 L Detroit (515 H.p.)
maxx-usa Автор maxx-usa

Американец, молдавского происхождения :) Контакты


Moving — огромное направление в грузовом бизнесе Америки. Мувинг — это перемещение офисов, домов и квартир, а вернее их содержимого в новые пункты назначения. Есть мувинг региональный, когда человек, или семья, или офис переезжает внутри населенного пункта или не сильно далеко за его пределы, а есть long distance, или interstate moving. Как раз пару картинок на этот счет я и приведу: в том числе и со своей старой работы, где я ездил до мая 2014 года (белые грузовики с красными надписями South Hills Moving).

Как это работает? Я лично знаю точно, я работал в такой компании — South Hills Moving, в моем родном городе Питтсбург. Допустим вы переезжаете. Для сложности вопроса из города А в Пенсильвании, в город Б во Флориде, например. Вы звоните в мувинговую компанию, устаканиваете даты и цены. Как правило, sales person сделает вам предварительные расчеты, спросив, что у вас есть из мебели и вещей и исходя из расстояния, кол-ва затраченных душ и грузовиков.

Потом вы решаете, пакуете вещи сами или доверяете это муверам. Компания продает коробки, ленту (скотч), упаковочную бумагу и прочие вещи, для того, чтобы облегчить вам задачу. Дешевле это купить самому, в другом месте — всего навалом. После того, как все упаковано, приходят муверы (грузчики) и переносят ваш скарб в трак. На это может уйти и несколько дней, если дом большой, а соответственно вещей очень много.
Перед тем, как заносить вещи, дорогая мебель, стекла, зеркала, картины тщательно пакуются в картон и покрывала. Все содержимое дома описывается — на каждую вещь клеят наклейку определенного цвета (каждый дом — разный цвет наклеек, или каждая комната — определенный цвет наклеек), и потом вносят этот номер в опись. Например, 001 — телевизор, 002 — диван, 003 — зеркало и так далее.

После этого все заносится в грузовик, командует процессом водитель — ему все везти и его слово тут будет ключевое. Когда все упаковано, клиент подписывает бумагу и трак отправляется в дорогу. По прибытию, все происходит в обратном порядке. Вещи выгружают, ставят на место, которое указывает хозяин или которое было заблаговременно указано (помните опись?). Иногда весь процесс происходит без присутствия хозяина. Клиент сам определяет, если ему нужна страховка на дороги вещи — серванты, старинные часы и т.п. Если все прошло как надо, работникам или водителю могут оставить чаевые на всех, обычно это от $20 на человека (я один раз получил 100, два раз по 50, и остальное уже мельче). Иногда можно не получить ничего (как правило, если хозяин имеет претензии, не любит иммигрантов, черных, белых и т.п.). После того, как все сделано, подписывается бумага — bill of lading, делаются расчеты, клиент платит. Этим занимается водитель, остальные члены команды складывают оборудование.

В кузове мувингового трака есть все необходимое — коробки, скотч, специальные покрывала, в которые заворачивают мебель, стропы, резинки, рампы, тележки, пленка, листы для защиты пола и углов в доме и т.п. Наличие такого оборудования 50% успеха работы. Работа тяжелая, физическая. Как правило те, кто ездят далеко, платят региональным компаниям, и те пакуют дом в трак. Все равно выгодно, им проще только ездить и складывать оборудование, чем еще таскать кровати — комоды — столы — коробки.

В одном траке может быть сколько угодно «шипментов» (shipment — вещей заказчика, отправителя). Чем плотнее и выше укладываешь, тем лучше — и для сохранности вещей + можно взять больше таких шипментов. И тем не менее, полная загрузка такого прицепа обычно не превышает 30000-35000 фунтов (13-16 тонн). Именно поэтому в роли трака как правило такой длинный крокодил с огромным спальником. И также по этой причине, задние оси трейлера закреплены неподвижно, из не нужно двигать, чтобы выставить правильные вес по осям. Если вы заметили — то кузов сделан так, чтобы быть максимально объёмным, с низким уровнем пола, и несколькими дверьми, для боковой выгрузки (устанавливаются рампы).

Зачастую водители таких траков на дороге проводят больше месяца, а то и вовсе не имеют своего дома. Большая часть ездят с женами, детьми или другими родственниками — пару рук будет вовсе не лишней. Говорят, они неплохо зарабатывают, но и ответственности и труда много, да и расходов не мало. Плюс люди бывают разные — кто-то оставит хорошие чаевые, а кто-то будет докапывать к каждой царапинке, которые в 99% оставляют сам хозяева, т.к. опытные муверы обычно работают четко и слаженно, не оставляя следов.

В моей карьере были два случая повреждения. В одном офисе грохнули стекло с рабочего стола (оно соскользнуло), в другом случае сломали бабушке светильник. Извинились, и покрыли расходы (со счета компании). Я знаю случаи, когда люди били много вещей — как правило из-за неправильного обучения и недостатка опыта. А опыт и сила в такой работе приходит быстро, ошибаться дорого. Кстати, в бизнесе много наших соотечественников, опыта и обучения тут особо не нужно. Обычным муверам платят по-часово, немного, около $8-$12 в час, мувер-водитель (как я) получает больше, моя ставка была $13 в час + всякие бонусы и надбавки. Мне моя работа нравилась — очень много общения, и с другими работниками, и с клиентами, побывал в очень многих закрытых местах — старой тюрьме и суде, в больницах, почти во всех небоскребах, на стратегических объектах. Этот бизнес работает круглые год, правда люди чаще переезжают весной — летом — осенью, в то время как зимой — время офисов и компаний.

P.S. Жду ваших вопросов, т.к. все описать тут невозможно. Надеюсь рассказ вам понравился.









Теги

Похожие материалы

  • Жизнь американских дальнобойщиков

    Дальнобойщик в США это не работа, это стиль жизни. Начиная с подписания президентом Д. Эйзенхауэром национального акта о строительстве 66,000 километров скоростных шоссе и дорог в США в 1956 году, профессия дальнобойщика остается одной из самых...

  • Что получает водитель грузовика, работающий на компанию?

    Первое, и самое главное, что должен знать водитель, который собирается подавать заявление о приёме на работу в транспортную компанию, это то, что идеальной компании не бывает! Всегда что-то будет не устраивать. Так получилось, что за 20 лет...

  • Фото с дорог США: Апрель — 2016

    Завершился очередной месяц на дороге, он не доставил много проблем, мне пришлось отрабатывать почти месяц бренного просиживания дома (шучу, были обстоятельства, не связанные с работой). Конечно, рынок грузов очень вялый, может май будет...

  • VIDEO: Товарищ по цеху учит меня жЫзни…

    Урод. Вот что с ним делать? Вроде как коллега, а вроде и поступил по свински…

  • Tesla осенью представит свой грузовик с автопилотом

    В сентябре текущего года Tesla представит электрический грузовик. Об этом в своем Твиттере сообщил глава компании Илон Маск. ««Грузовик от Tesla будет представлен в сентябре. Команда проделала отличную работу. Мы действительно вышли на новый...

  • Обзор американского полуприцепа (старенький Vanguard)

    Решил заснять небольшой обзор моего компанейского трейлера — это старенький, но вполне рабочий Vanguard. Надеюсь скоро сделаю обзор своего и нового. Пока об этом мечтаю, смотрите видео: