В течении многих лет швейцарская армия использовала 10 могучих балластных тягачей Rotinoff Atlantic и Rotinoff Super Atlantic. Мало кто помнит сейчас эту марку, и тем более мало кто помнит судьбу основателя компании Rotinoff.




Георгий Александрович Ротинов родился в 1904 году на территории современной Беларуси — тогда она была частью Российской Империи, а двумя годами позже его отец с семьёй перебрался в Великобританию. Георгий получил хорошее инженерное образование, работал в различных технологических компаниях, а в 1952 году, уже не юношей, основал собственный бизнес — производство тяжёлых балластных тягачей под брендом Rotinoff.

В 1955 году компания выпустила первый тягач — Rotinoff Atlantic GR 7, огромный, с 12-лировым 250-сильным двигателем Rolls-Royce C6SFL, предназначенный для буксировки британского танка Centurion. Расчёт был, естественно, на армейский контракт. Армии была предложена, помимо этой, другая модификация с 275-сильным двигателем. Автомобиль мог транспортировать груз массой до 105 тонн со скоростью до 30 км/ч, правда, «ел» при этом 123 литра бензина, но это было нормальным расходом для такого «супертяжа».

Контракт с британской армией не получился — а вот швейцарцы заказали всё-таки 10 Rotinoff Atlantic, к которым планировали цеплять 50-тонные полуприцепы Scheuerle. Пока в Швейцарию ехали первые три машины, компания представила 355-сильную версию Rotinoff Super Atlantic, и швейцарцы быстренько поменяли контракт, заказав оставшиеся 7 машин именно в такой конфигурации.

Большие надежды были и на Австралию, где как раз получили популярность «дорожные поезда», состоящие из нескольких грузовиков-«локомотивов». Для этих целей была разработана модель Rotinoff Viscount — её уже «затачивали» не под армейские нужды, а под перевозку скота, до 110 голов на скорости до 40 км/ч.

История Rotinoff завершилась внезапно. 2 мая 1959 года Георгий Ротинов умер, дожив всего лишь до 55 лет. Предприятие было слишком маленьким, чтобы продолжать функционировать без основателя, который к тому же был главным инженером компании. За 7 лет своего существования компания построила 35 машин, 11 из которых дошли до наших дней и являются ценными коллекционными экземплярами — они хранятся в Великобритании, Швейцарии и Австралии.





Источник

Теги

Похожие материалы

  • ISUZU в Ульяновске открывает производство грузовиков

    Известная японская автомобилестроительная компания Isuzu в конце февраля на своей площадке в Ульяновске планирует запустить производство тяжелых грузовиков серий «С» и «Е». Об этом сообщил «Интерфаксу» гендиректор российского...

  • Tesla осенью представит свой грузовик с автопилотом

    В сентябре текущего года Tesla представит электрический грузовик. Об этом в своем Твиттере сообщил глава компании Илон Маск. ««Грузовик от Tesla будет представлен в сентябре. Команда проделала отличную работу. Мы действительно вышли на новый...

  • Для КамАЗа сделают конвейер нового поколения

    Модернизация всех подразделений челнинского автомобильного завода будет завершена в начале 2019 года. Сборочное производство нового большегруза с кабиной SFTP подготовили к 41-ой годовщине выпуска первого автомобиля на автомобильном...

  • Илон Маск рассказал о грузовике Tesla

    Глава компании Tesla Илон Маск раскрыл новые подробности о первом грузовике марки. В рамках проходящего в Ванкувере форума Technology Entertainment Design Маск заявил, что грузовик будет управляться как спортивный автомобиль. «Это...

  • Автомобили Krupp - жертвы конкурентной гонки

    Немецкий машиностроительный и сталелитейный гигант, компания Krupp известна во всем мире. О ее достижениях в тяжелом машиностроении и военной отрасли знают многие. Но вот автомобили этого бренда не слишком известны. Основание и...

  • Самые популярные модели КамАЗа

    На момент празднования 41-летнего юбилея отечественной компании «КамАЗ» с конвейера предприятия сойдёт 2 209 659-ый тяжеловоз марки. Стали известны самые востребованные, а значит, и самые собираемые модели за всю историю автомобильного завода...