Не заполненно в настройках. Контакты —
Советский монополист международных перевозок, на пике своего величия, один из крупнейших перевозчиков Европы, с парком в 3500 машин.
Устроиться на работу к «софикам» было мечтой любого водителя грузовика Советского Союза, не говоря уже мальчишках тех лет, многие и росли с таким планом на жизнь — отслужить в армии, набраться опыта водителем в какой-нибудь автоколонне, жениться, завести детей и попасть на работу в «Совтрансавто». Ах да, еще в партию нужны было вступить — иначе не видать заграничных рейсов!
Все началось в середине 60х, были созданы два филиала, в Москве и Ленинграде, перевозки осуществлялись на МАЗах и Skodaх.
Одна из первых капстран, куда стали осуществляться перевозки — стала Финляндия
В 1973м году была закуплена первая партия западных тягачей, 100 единиц марки Volvo, Швецию выбрали так как она не входила в НАТО и была нейтральна к СССР.
Volvo эксплуатировали, в основном Ленинградском отделении, постепенно переходя от модели F89 к F10 и F12
Как раз Ленинградская «Совтрансавтовская» F-12 появилась в нашумевшем фильме «Интердевочка»
Она же в детской книге-игре «Авто-лото», согласитесь, прорисована отлично! Правда, саморазгружающий полприцеп-контейнеровоз, какой-то уже совсем диковинный для тех времен…
Через 2 года, в 1975 в Москву поступили первые 100 тягачей Мерседес
Брянский филиал, так же, в основном эксплуатировал Мерседес
К началу 80х годов парк «Совтрансавто» составлял уже 2000 единиц, были открыты отделения Брянске, Минводах и Ростове-на-Дону, в Бресте, Кишиневе, Ворошиловграде(Луганске), Минске и Термезе.
География перевозок грузов «Совтрансавто» охватывала 25 стран в Европе и Азии. Были освоены направления не только во все страны Западной Европы, но и на восток: Монголия, Турция, Иран, Ирак, Афганистан, Сирия.
Особое внимение уделялось подбору кадров, чтобы стать водителем-международником нужно было пройти непростой путь до водителя первого класса, занимавший минимум 5 лет и два экзамена, затем работа на внутрисоюзных перевозках в «Совтрансавто», только после этого водитель допускался до международных перевозок, но только в странах СЭВ и только потом водителя могли выпустить в капиталистическую страну.
Кроме перевозки грузов «Совтрансавто» занималось пассажирскими перевозками, в основном туристическими
Путь компании после 1991, в чем то повторяет путь самой страны — распад на отдельные субъекты, попытка консолидировать активы в союзных республиках и приватизация.
В дальнейшем консолидироваться смогли только российские подразделения — Московское, Брянское и Санкт-Петербуржское. На данный момент, в группу «Совтрансавто» входит более 20-ти дочерних и зависимых транспортных компаний в России и Европе, парк компании составляет 700 машин.