Друзья, очень интересная новость — на улицы Минска вышли электробусы белорусского производства, в настоящий момент обкатка уже пройдена, и машины вышли на городскую линию 59 маршрута. Это первый транспорт такого типа в Минске — до этого у нас были только обычные автобусы и троллейбусы.
Новые электробусы называются «E433 Vitovt Max Electro» и произведены в Беларуси, на предприятии «Белкоммунмаш» (оно известно производством троллейбусов).


Новый электробус выглядит вот так, фотоснимок с сентябрьской выставки «БелАгро». Правда, ливрею в итоге решили всё же сделать поскромнее — просто белую либо жёлтую. А жаль, по-моему с рисунками было круто и стильно)


Электробус отличается от обычного троллейбуса тем, что для езды ему не нужна электрическая линия и провода, а нужно лишь время от времени подзаряжать свои аккумуляторы. Запаса хода после подзарядки хватает примерно на 12 километров, после чего машине необходимо примерно 5 минут для подзарядки. В принципе, этого достаточно для проезда по среднестатистическому минскому троллейбусному маршруту от конечной до конечной. Сама подзарядка происходит так — электробус подъезжает к зарядной станции и подключается к источнику питания через специальную конструкцию на крыше. Конструкция, кстати, называется «полупантограф»


Процесс крупным планом. По сути тот же принцип, что и у подзарядки мобильного телефона)


Конструкция и внутреннее устройство салона напоминает обычный тролелйбус. В настоящий момент существует две модели электробуса — удлиненная и обычная. Обычная версия вмещает 90 пассажиров и имеет 29 сидячих мест, а удлиненная вмещает целых 150 человек при 38 сидячих местах.


А вот так выглядит салон. По-моему, классно смотрится! Кстати, очень хорошо, что «Белкоммунмаш» отошел от использования пестрой ткани в отделке кресел (такая отделка была на тестовом образце машины с сентябрьской выставки) — однотонный кожезаменитель более практичный и выглядит современнее.


В конструкции салона учтены современные требования к комфорту — троллейбус низкопольный, внутри есть 1 место для человека на коляске (с возможностью её зафиксировать), а ещё в салоне есть розетки на 220V и USB-разъемы, так что свой айфон вы сможете подзарядить прямо в дороге)


Ещё фоточка салона. Под потолком видна камера видеонаблюдения, что тоже неплохо.


Название автобуса на панели внутри салона. Кстати, кто не в курсе — Витовт это один из князей времен ВКЛ, при нём в 1410 году была одержана победа при Грюнвальде, ну и в целом много всего хорошего произошло.


А вот это рабочее место водителя. Выглядит классно, сидение напоминает кресло в хорошем автомобиле.


Всё электронное и компьютеризированное. Индикация заряда батареи напоминает аналогичные штуки в смартфонах)


Водитель за рулём. Кстати, водителям новый электробус очень нравится, так как в отличие от обычного троллейбуса, он может легко объезжать места ДТП и другие препятствия.


Водитель в кабине


Тестовый прокат «Витовта» по маршруту

Теги

Похожие материалы

  • Scania запустит в эксплуатацию электробусы Citywide LF

    Scania начнет тестовую эксплуатацию электробусов на аккумуляторных батареях в реальных условиях в шведском городе Эстерсунде с конца 2017 года. Первоначально будут тестироваться три автобуса Scania Citywide LF. Эстерсунд выбран не...

  • Новая концепция в виде французского автобуса Aptis

    Французская компания Alstom, известная во Франции как производитель электротранспорта, совместно с компанией NTL выпустила новый, инновационный автобус Aptis. По дизайну этот автобус больше походит на трамвай, и это неудивительно, поскольку...

  • В Москве испытают электробус Linkker

    В Москве стартовали испытания финского электробуса Linkker. Тестирование электробуса продлится около месяца, после чего власти города примут решение, использовать это транспортное средство в городе в дальнейшем или нет. «Мы посмотрим,...

  • Электробус КАМАЗ-6282 продолжает новые тесты

    Испытывать возможности российского автобуса с электродвигателем будет компания «Ленинградская АЭС-Авто». Производитель адаптировал низкопольный электробус КАМАЗ-6282 второго поколения для маломобильных пассажиров, оснастил его...