
В сентябре текущего года Tesla представит электрический грузовик. Об этом в своем Твиттере сообщил глава компании Илон Маск. ««Грузовик от Tesla будет представлен в сентябре. Команда проделала отличную работу. Мы действительно вышли на новый уровень», — написал Маск.
В новом плане Илона Маска по развитию компании Tesla всего четыре пункта, но они за несколько часов повысили стоимость акций на 1,38% — до 228,36 долларов за штуку.
Вся стратегия на ближайшие годы в блоге компании описана очень коротко:
- Создать великолепные солнечные панели со встроенными батареями, которые можно установить на крышу.
- Расширить возможности производственной линии для создания новых электрических видов транспорта.
- Разработать автопилот, который в 10 раз безопаснее, чем ручное управление.
- Позволить машине зарабатывать деньги, пока вы ей не пользуетесь.
Для начала, правда, Маску придется убедить акционеров Tesla и SolarCity, что компании нужно объединить. В блоге он утверждает, что иначе новых поставленных целей не добиться, но о том, что это повысит капитализацию обеих компаний, умолчал. Такое слияние теоретически сильно упрочит позиции не только Tesla, но и SolarCity. Стоимость акций последней подросла тоже довольно заметно — на 2,63%.

Для перехода к производству грузовиков и автобусов в Tesla разрабатывают новую очень быструю и «умную» производственную линию. Сейчас инженеры Tesla сосредоточены на создании роботов, которые могли бы в 5-10 раз эффективнее создавать автомобили. И грузовик Tesla Semi, и общественный транспорт сейчас на ранних стадиях разработки, но новые подробности о них обещают раскрыть уже в следующем году.

После аварии со смертельным исходом Маску просто необходимо было включить в план что-то касающееся автопилота. В будущем все автомобили Tesla будут оснащаться избыточным набором сенсоров. Если вдруг из строя выйдет один, остальные позволят машине продолжать безопасно рулить дальше.
Ну а последний пункт плана логично дополняет предыдущие. Когда автопилоты станут достаточно продвинутыми, чтобы не только рулить машиной на шоссе, а совершать вообще все операции, логично было бы позволить машине приносить владельцу деньги. Каршеринг позволит покупателю Tesla отбить (хотя бы и частично) внушительную стоимость электромобиля. Словом, ждем Uber без водителей в скором времени.
