MAN TGS во всех вариантах, и как тягач, и как самосвал, и как шасси стал самым продаваемым автомобилем в России. Эта же компания лидирует и по продажам в России полноприводных самосвалов с колёсной формулой 6х6 и 8х8. О том, чего ещё хочет добиться MAN в нашей стране, рассказывает коммерческий директор MAN Truck&Bus RUS Павел Селев.




К.: Как оценивают в компании достигнутые в 2017 результаты в условиях оживления рынка? Ведь по итогам семи месяцев MAN показал рост только на 87%, а другие европейские компании — на 200- 400. Или осень, по которой пора считать цыплят, еще не настала?
П.С.: У всех была разная отправная точка. Но вообще 2017 год получается очень интересным. Еще рано подводить итоги, впереди — IV квартал, да и III еще не закончился. Мы действительно уверенно растем, хотя и не так стремительно, как некоторые наши конкуренты. Как вы правильно заметили, рост составил более 80% по итогам семи месяцев, продано более 2 000 грузовиков в разных сегментах. Но мы в этом году занимаемся не столько количественным, сколько качественном ростом. Мы хотим быть ближе к нашему клиенту и потому пытаемся предлагать на рынок те машины, которые востребованы, которые хочет видеть клиент в своем автопарке, соответствующие его техническим ожиданиям и полностью отвечающие задачам его бизнеса.

MAN TGX
Плюс в 2017 году мы переходим на продажу не просто автомобилей, а бизнес-решений для наших клиентов. Чтобы автомобиль отвечал потребностям бизнеса, чтобы у него была высокая степень технической готовности, чтобы был высокий процент выхода на линию. Поэтому в этом году мы очень плотно работаем и с постоянными, и с новыми клиентами. Поэтому мы растем — но растем чуть скромнее, чем наши конкуренты.

К.: Судя по пресс-релизам, MAN придает огромное значение сотрудничеству с сетью «Магнит» и состоявшейся крупной сделке. А есть примеры аналогичного сотрудничества с другими структурами?
П.С.: Почему для нас так интересна и важна сделка с «Магнитом»? Потому что у нас с этой компанией долгие, серьезные и продуктивные отношения, и «Магниту» мы поставили весь имеющийся у нас модельный ряд автомобилей. И TGL, и TGM, и TGS, и TGX — то есть практически все модели появятся в автопарке «Магнита». Мы потратили много времени вместе с компанией «Магнит», чтобы на базе TGS сделать именно ту машину, которая им оптимально подходит.



Что касается других клиентов — могу назвать компанию «Лента», тоже известный ритейлер и также наш давний и уважаемый клиент. В этом году мы поставили им более 100 грузовых автомобилей. Это и тягачи TGS, и развозные машины TGM. Такие известные перевозчики как «Монополия» и «Д-Транс» также владеют большими парками, подавляющее большинство которых со львом на радиаторной решетке (бренда MAN), им мы тоже поставляем достаточно большие партии автомобилей в этом году. Компания «Черкизово»… Вот, собственно, наши основные клиенты — и сетевики, и производственники.

MAN TGM 6×2 ‘2015–н.в.
MAN принял участие в выставках коммунальной техники и техники для горнодобывющих отраслей. Были ли они успешны с коммерческой точки зрения, удалось ли заключить какие-то контракты?
П.С.: Я хочу сказать, что с точки зрения необходимости периодически видеться со своими старыми клиентами и поставщиками обе выставки были очень успешными. Там были все, кто нас хотел увидеть и кого мы хотели увидеть и с кем пообщаться. Но как оценить, успешна была выставка или нет? Можно мерить по количеству и сумме заключенных контрактов, можно — по индексу посещаемости. Я высоко оцениваю эти выставки по обоим этим параметрам. Те автомобили, которые мы выставляли на стендах, по окончанию были проданы. После Mining World и углевоз, и скальный автомобиль уже трудятся у клиентов и возят, один, соответственно, уголь, второй — вскрышную породу. Подписаны контракты на поставку партий автомобилей со скальными кузовами, которые мы выпускаем совместно с компанией Бецема. Машины, которые стояли на выставке «ВэйстТэк», тоже законтрактованы и отгружены, плюс подписаны контракты на поставку до конца года аналогичных машин, которые производятся совместно с GeesinkNorba. Так что обе выставки дали нам новые импульсы развития продаж.


А как вообще распределяется портфель заказов между магистральными тягачами, самосвалами и спецшасси MAN в России?

П.С.: Я бы так сказал: по итогам прошлого года MAN TGS во всех вариантах, и как тягач, и как самосвал, и как шасси стал самым продаваемым автомобилем в России. Посмотрим, что будет по итогам 2017-го. В полноприводных самосвалах — 6х6, 8х8 – MAN занимает абсолютные лидирующие позиции. В то же время сейчас мы сильно сфокусированы на сегменте магистральных перевозок, поэтому мы уделяем такое внимание модели TGX, грузовому автомобилю с большими и широкими кабинами. Это наш флагман, и мы очень активно продвигаем его в России. До этого основной наш продукт, TGS 19400 или 19440, тоже можно было назвать бестселлером. И если говорить о направлениях, то мы и дальше хотим держать свои лидирующие позиции в полноприводной технике, мы хотим усилить свои позиции в дальнемагистральном сегменте, прежде всего — в категориях 4х2 и 6х2, и, безусловно, продвигать такой наш продукт, как так называемую «магнитовскую сцепку» на базе трехосного TGS 26, который пользуется популярностью у ритейлеров.

MAN TGS 8×8 ‘2016–н.в.
Как идет подготовка к запуску в России фургона TGE? Есть ли уже определенность со сроками?

П.С.: MAN известен на российском рынке как надежный, экономичный и производительный автомобиль. Модельный ряд знаком клиентам, и в этом наше преимущество, все ошибки исправлены, все уроки выучены. Наша стратегия по развитию в России нацелена в первую очередь на оптимизацию бизнес-процессов клиента за счет выгодных услуг, среди которых финансирование сделок и лизинг автотранспорта, сервисные контракты, обучение водителей основам оптимальной эксплуатации автомобилей MAN, а также реализация во всей сервисной сети надежных и безопасных оригинальных запасных частей MAN. И если говорить о запуске линейки MAN TGE в России, то этот проект стартует не раньше конца 2019 года. В Европе на эту модель мы видим избыточный спрос, поэтому старт продаж в России мы решили немного отложить. О планах по развитию линейки легких коммерческих автомобилей мы сообщим дополнительно, как только дата будет утверждена.

MAN TGE
Каковы конкретные перспективы договора о сотрудничестве с ГАЗом? В релизе упомянуто о перспективе получения MAN статуса национального производителя. Определена ли площадка, есть ли дорожная карта, какие модели имеют перспективу сборки в РФ?

П.С.: Я пока не могу вдаваться в подробности, слишком много открытых моментов для обсуждения. Создана рабочая группа, куда входят представители и от Volkswagen Group, и от ГАЗа. Идет проработка этого вопроса по всем направлениям. Могу сказать только одно: сотрудничество будет глубоким, интересным и продуктивным, а обо всех деталях мы обязательно расскажем, как только будем готовы.


Каких результатов вы ждете от участия в КОМТРАНС-2017?

П.С.: Я уверен, что мы встретимся и пообщаемся со всеми действующими и потенциальными клиентами и поставщиками. Такая площадка, как КОМТРАНС, дает прекрасную возможность встретиться с партнерами со всей России, обсудить проекты, подвести итоги и наметить заделы на следующий год.
  • Источник: kolesa.ru

Теги

Похожие материалы

  • MAN Truck&Bus RUS: Neoplan невозможно не любить

    О том, почему в России никогда не будет своих автобусов MAN и как пригородный автобус стал «Коммерческим автомобилем года» в категории междугородних и туристических автобусов рассказывает директор MAN Truck&Bus RUS по продаже автобусов...

  • Новый «ГАЗон Next» на КомТранс-2017

    В рамках выставки коммерческого транспорта Comtrans-2017 , стартовавшей в столице сегодня, «Группа ГАЗ» показала новый грузовик линейки «ГАЗон Next» полной массой 10 тонн. Грузовая новинка отличается от более легкой модели...

  • MAN TGX

    MAN TGX в комплексном тюнинге это редкая картина в Европе. А что уж говорить про Россию, так у нас и вовсе таким никто не занимается. Если уж такие автомобили попадаются, то часто имеют тюнинг сделан в Германии, потом попадают в Польшу и уже...

  • FAW анонсировал новинки на КомТранс-2017

    Китайский производитель представит на выставке коммерческого транспорта обновленные самосвалы. На международной выставке будут выставлены модели FAW-СА3310 и FAW-СА3250 , получившие модернизированные двигатели CA6DL2–37E5 и...

  • Ford Transit в августе продавался ударными темпами на российском рынке

    Показатель объёмов реализации модели в РФ в течение августа текущего года стал лучшим с 2014 года. Согласно данным Ford Sollers , в августе 2017 года на территории России было реализовано 867 легких коммерческих автомобилей Ford...

  • Isuzu отчиталась о результатах продаж машин в России в 2017 году

    В сегменте азиатской автомобильной техники японская компания увеличила свою долю до 50,5%. Как рассказали в пресс-центре российского офиса Isuzu, на территории России за период с января по июль 2017 года было реализовано 1 766 единиц...