Итак, новый виток и шаг от Volvo

Супертрак — именно так незамысловато называется новый концептуальный тягач американского подразделения компании Volvo. Но это не просто очередная «фантазия о светлом будущем» с невиданным гибридным приводом и изобилием гаджетов внутри Supertruck — это результат пяти лет совместной работы компаний Volvo и Mack, а также технических университетов из Пенсильвании и Мичигана.



Итог их труда не заставляет сразу кричать «вау». Наоборот, в Супертраке безошибочно угадываются черты прародителя — серийного тягача Volvo VNL 670.



Многие узлы и компоненты остались стандартными. Даже кабина перекочевала с VNL без изменений. Правда, в угоду аэродинамике зеркала заднего вида заменили камерами. Изображение с них проецируется на экраны в боковых стойках.



Но основа конструкции переработана кардинально. Рама полностью алюминиевая (из стали только болты). Капот, спальник и закрывающие задние колеса боковые обтекатели из композитных материалов. Все это позволило уменьшить массу тягача на полторы тонны.

«Похудением» дело не ограничилось. Серьезно поколдовали и над мотором. Гибридные технологии здесь не применяются, однако вместо стандартного тринадцатилитрового агрегата под длинным капотом разместился двигатель поменьше — объемом 11 литров. Поршни измененной формы, в системе common rail повышено давление, а у форсунок изменен угол впрыска. Это позволяет более полно сжигать солярку.



Создатели заявили, что все эти новшества позволили достичь рекордной топливной экономичности: 19,6 л/100 км. То есть прототип на 80% экономичнее серийного Volvo VNL 670. Увы, неизвестно, получены эти данные на пустой или на загруженной машине — этого разработчики не разглашают.