По сообщению представителей СКБ «Связь» Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) первые два действующих радара «размером со смартфон» для встраивания в корпус российского беспилотного грузовика на шасси КамАЗ отправляются к заказчику. Испытания на борту автомобиля намечены на 2017 год.



Речь идет о новой российской разработке, которая войдет в состав оборудования первого беспилотного КамАЗа. Сейчас эта машина испытывается на подмосковном полигоне. Под нее пишется и испытывается программное обеспечение с элементами искусственного интеллекта от отечественной компании Cognitive Technologies. Сейчас машина может ехать по заданному маршруту в заданную точку с объездом препятствий и двигаться в режиме колонны за ведущим транспортным средством. Недорогой и очень компактный радар на борту нужен — оснащение опытного автомобиля только видеокамерами показало, что они не обеспечивают требуемую точность и надежность, особенно при плохих погодных условиях. Существующие локаторы, в свою очередь, не подходят по некоторым характеристикам: информация не всегда подходит для однозначного распознавания текущей обстановки, бывают пропуски целей, не хватает быстродействия, нет доступа к исходным данным для более глубокой и корректной интеграции с разрабатываемыми системами.



Кроме этого, в 2017-2018 годах на КамАЗах появятся отечественные системы предупреждения водителя об опасностях на дороге и предотвращения столкновения. Международное обозначение такой технологии — Advanced Drive Assistance Systems или ADAS.



Производители и разработчики обещают, что работы по созданию комплекса оборудования, в которых входит радар от ТУСУРа, завершится в 2019-2020 году созданием полностью автономного и безопасного российского грузовика.

Источник