«Дальнобойщики блокируют въезд на ЗСД в Петербурге. Таранят шлагбаумы и посты и встают. Половину въездов протаранили дальнобойщики. Оставили несколько, их открыли бесплатно. Водители говорят, что добились своего. Но стоят», — пишет в своем твиттере журналист «Эха Москвы в Петербурге» Арсений Веснин.



Движение приостановлено на пункте пропуска у Благодатной улицы. По разным данным, в акции участвовало от семи до десяти автомобилей, в том числе большегруз.

Как пояснил координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, акция являлась протестом против платного проезда по ЗСД.

Мы выступаем за бесплатный проезд по ЗСД. Ситуация такова, что у этой дороги должна быть бесплатная альтернатива, а она отсутствует. Грузовые автомобили, например, могут попасть в порт под погрузку и выгрузку только через платный ЗСД. Нам никто не показывал договор о концессии, мы не знаем кто является концессионером трассы. Говорят, что это частная компания. При этом трасса строилась за счет средств бюджета. Но речь идет о стратегическом объекте. Мы ничего не планировали ломать, но приостановить движение действительно хотели

Андрей Бажутин, координатор Объединения перевозчиков России (ОПР)
На место прибыли сотрудники полиции. По словам Веснина, они начали составлять протокол о ДТП.

ЗСД — западный скоростной диаметр — платная дорога, проходящая через Санкт-Петербург с севера (от Сестрорецка) до юга (у Шушар), позволяющая не объезжать город по КАДу, а быстро пересекать его напрямик. Официально считается, что инвесторами строительства дороги являются некие частные компании — так называемые концессионеры.

По данным газеты «Мой район», ЗСД — одна из самых дорогих платных дорог в мире, и она строилась на деньги «Газпромбанка», ВТБ и бюджета Санкт-Петербурга.