Состав отправился с железнодорожной станции города Иу (провинция Чжэцзян, Китай), а точка его назначения — железнодорожный терминал Баркинг в восточном Лондоне.
Этот вид перевозок призван стать средним звеном между дорогими авиаперевозками и дешевыми морскими.
Маршрут поезда проходит через Казахстан, Россию, Республику Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию, Францию и Великобританию.
Великобритания стала уже восьмой страной (а Лондон — 15-м городом), с которой Китай наладил прямое грузовое железнодорожное сообщение. Например, в Мадрид и Гамбург китайские товары таким способом уже доставляются.
Новый маршрут — восстановленный Шёлковый путь — призван расширить торговые связи между Великобританией и Китаем, в основном в сфере торговли такими товарами, как одежда и сумки.
Расширение железнодорожной инфраструктуры с целью укрепления торговли — это часть стратегии «Один пояс — один путь» китайского президента Си Цзиньпина, обнародованной в конце 2013 года.
Но это не единственный проект протяженной магистрали для связи Азии и Европы. Японцы активно развивают проект по расширению Транссибирской магистрали. Его осуществление даст возможность прокатиться на поезде от Лондона до Токио — а это 9 656 км! Согласно проекту, новая ветка Транссиба пройдет в обход Владивостока (конечной точки магистрали на сегодняшний момент) — от Хабаровска через мост или туннель до острова Сахалин, а оттуда по туннелю длиной 41,8 км до японского острова Хоккайдо.