1 января из Китая в Лондон в свое первое путешествие по новому маршруту отправился грузовой поезд с товаром на 4 млн фунтов стерлингов — чтобы преодолеть путь длиной 12 000 км за 18 дней и пересечь Евразию с востока на запад. Это новая веха в истории железнодорожного сообщения для Китая. И это новый Шёлковый путь.



Состав отправился с железнодорожной станции города Иу (провинция Чжэцзян, Китай), а точка его назначения — железнодорожный терминал Баркинг в восточном Лондоне.

Этот вид перевозок призван стать средним звеном между дорогими авиаперевозками и дешевыми морскими.



Маршрут поезда проходит через Казахстан, Россию, Республику Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию, Францию и Великобританию.

Великобритания стала уже восьмой страной (а Лондон — 15-м городом), с которой Китай наладил прямое грузовое железнодорожное сообщение. Например, в Мадрид и Гамбург китайские товары таким способом уже доставляются.

Новый маршрут — восстановленный Шёлковый путь — призван расширить торговые связи между Великобританией и Китаем, в основном в сфере торговли такими товарами, как одежда и сумки.



Расширение железнодорожной инфраструктуры с целью укрепления торговли — это часть стратегии «Один пояс — один путь» китайского президента Си Цзиньпина, обнародованной в конце 2013 года.



Но это не единственный проект протяженной магистрали для связи Азии и Европы. Японцы активно развивают проект по расширению Транссибирской магистрали. Его осуществление даст возможность прокатиться на поезде от Лондона до Токио — а это 9 656 км! Согласно проекту, новая ветка Транссиба пройдет в обход Владивостока (конечной точки магистрали на сегодняшний момент) — от Хабаровска через мост или туннель до острова Сахалин, а оттуда по туннелю длиной 41,8 км до японского острова Хоккайдо.