Участники ралли-рейда «Африка Эко Рейс-2017» продолжают покорять пески Мавритании. В понедельник, 9 января, спортсмены преодолели седьмой этап гонки, протяженность которого составила чуть более 400 километров.

Седьмой этап ралли-марафона «Africa Eco Race-2017» ознаменовался тем, что победу здесь праздновали пилоты не российской команды «КАМАЗ-Мастер». Победный дубль оформили гонщики на машинах Tatra – Ярослав Валтр и Томаш Томечек. Однако без подиума отечественный коллектив всё-таки не остался: Андрей Каргинов разместился на третьей строчке итогового протокола дня. После финиша Андрей Каргинов рассказал:

«Сегодня действительно были те самые долгожданные мавританские пески. Они необычны тем, что это не дюны, а песчаная дорога, на которой машина вязнет, не едет, о чём и предупреждали организаторы. Кроме того, «подсел» экипаж Сергея Куприянова, мы остановились, помогли ребятам и вместе поехали дальше до финиша песочницы вместе, как и было запланировано».


В свою очередь Сергей Куприянов в итоге финишировал на четвёртом месте. По окончанию седьмого этапа россиянин отметил:

«Была «посадка» в песках. Мы сошли с накатанного трека на ровную площадку, а в Мавритании чуть ушёл в сторону, сразу меняется консистенция песка, и ты просто останавливаешься. Ну, учтём на завтра».

Как отмечает пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер», на проблемах с вязкими мавританскими песками злоключения экипажа Сергея Куприянова не закончились: за 15 километров до финиша спортсменам пришлось менять пробитое колесо.

«Где-то 25 минут мы потеряли из-за «посадки», потом где-то пять из них отыграли у Валтра, это видно по темпу прохождения CP. Но затем где-то за 150 км до финиша пробили колесо. Сначала справлялась «подкачка», где-то за 15 км «подкачка» перестала справляться. Дальше ехать было невозможно. Пришлось менять колесо, на этом мы потеряли ещё 11 минут», — добавил после финиша Куприянов.


Что касается других классов. В зачёте внедорожников темп на седьмом этапе ралли-марафона «Африка Эко Рейс-2017» продолжил задавать экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, который одержал свою четвёртую победу в гонке и опередил всего на 10 секунд француза Тьерри Маньялди, который вернулся в строй после технических проблем на шестом этапе. Третье время дня показал казахстанский гонщик Андрей Чередников, выступающий на машине Ford. Именно Чередников теперь является ближайшим преследователем Васильева в генеральной классификации, но, к слову, его отставание составляет 1 час и 40 минут.

В категории мотоциклов первой победой на ралли-рейде «Африка Эко Рейс-2017» отметился действующий триумфатор гонки – Пал Андерс Уллевальсетер. Тем не менее, в общем зачёте норвежцу это мало помогло, поскольку лидер Гев Селла и Паолло Чеччи финишировали в первой тройке, укрепив свои лидирующие позиции. Гев Селла продолжает лидировать с преимуществом в 28 минут, а сам Чеччи почти на столько же опережает Уллевальсетера.

10 января, в рамках восьмого этапа ралли «Africa Eco Race-2017», команды покинут бивуак близ города Тивлит, где провели последние двое суток. Им предстоит преодолеть спецучасток протяженностью более 400 км и короткий лиазон, протяжённостью около 25 км.

Ралли «Африка Эко Рейс-2017». Положение после СУ7:

1. Владимир Васильев (MINI) 20:57.29

2. Андрей Чередников (FORD) +1:40.35

3. Паскаль Томасс (OPTIMUS MD) +1:47.31

4. Доминик Усьо (OPTIMUS MD) +1:54.12

5. Андрей Каргинов («КамАЗ») +1:55.48



8. Виктор Хорошавцев (BMW) +2:46.39

14. Сергей Куприянов («КамАЗ») +4:42.45

20. Марат Абыкаев (TOYOTA) +7:06.35

24. Максим Кирпилев (TOYOTA) +11:16.05