Отмена девятого этапа должна была дать передышку участникам ралли-рейда «Дакар-2017» для того, чтобы добраться до шахтерского городка Чилесито и произвести необходимый ремонт и обслуживание машин после марафонского этапа Ла-Пас-Уюни-Сальта. Учитывая длину лиазона до Чилесито в 675 километров, командам-ассистентам пришлось действовать в непростых условиях.



Казалось бы, люди только адаптировались к высокогорью боливийского Альтиплано, как спуск с него привел к, пожалуй, еще худшим условиям – сильная жара в предгорье Анд до 50 градусов по Цельсию стала новым испытанием для всех участников ралли-рейда.

10-й этап ралли «Дакар-2017» на маршруте Чилесито — Сан-Хуан (538 км), разделенный зоной нейтрализации, стал ареной, пожалуй, решающей битвы в зачете грузовиков. Стоит напомнить, что после девяти дней гонки три лидирующих экипажа Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Жерара Де Роя расположились вверху таблицы генерального зачёта с минимальными отрывами друг от друга.

Десятый «триальный» этап ралли, как его обозначили сами организаторы гонки, изобиловал пересохшими руслами горных рек и кочкарником, а также извилистыми дорогами, узкими ущельями и обрывами. Трасса этапа стала ещё более тесной после общего старта! На «прямиках» грузовики догоняли джипы, на извилистых же горных серпантинах внедорожники были быстрее и пытались вернуть свои позиции, обгоняя грузовики. На всем протяжении трассы десятого этапа экипажи подстерегали острые камни, жесткие, как гвозди, кустарники, которые норовили порезать покрышки. Так, экипажам команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова из-за боковых порезов пришлось менять колеса. К счастью, как отмечают в пресс-службе отечественного коллектива, ни у того, ни у другого это не сказалось на итоговом времени прохождения десятого этапа.

«Сегодня начался настоящий Дакар, — признался Николаев. — Первая часть триал, интересный и насыщенный спецучасток – то, что мы встречаем на “Шелковом пути” и на этапах Чемпионата России, и раньше этого было много на Дакаре. Думаю, сегодня будет хорош тот, кто имеет хорошую физическую форму. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль».


«Этап очень рабочий, настоящий марафонский, давно не было таких каменистых этапов, — поделился с пресс-службой команды Сотников. — Напоминает Марокко, местами Чили, старались ехать быстро, но в то же время беречь колеса. Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах. Старались доработать до финиша в хорошем темпе. Видели Ван ден Бринка. Его догнали еще на первом спецучастке, но километров за 30 до финиша он остановился, чтобы поменять колесо. Колесо, правда, и мы “зацепили”, но до финиша дотянули на подкачке».

После первой части десятого этапа у обоих экипажей «КАМАЗ-Мастер» порванные колеса на подкачке дотянули до зоны нейтрализации, а потом, порезав еще раз переднее левое колесо, Дмитрий Сотников доехал с пробоиной до самого финиша этапа. Стабильно прошел десятый этап экипаж Айрата Мардеева. Штурман российского экипажа Айдар Беляев отметил, что сегодня пришлось решать много навигационных задач. Дважды по дороге им попадался метавшийся в поисках контрольных точек голландец Жерар Де Рой (IVECO), его отставание от ставшего сегодня первым Эдуарда Николаева составило в итоге 23 минуты 43 секунды и обеспечило камазовцам (Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников сейчас соответственно первый и второй в генеральной классификации) довольно комфортный задел по времени на оставшиеся два этапа ралли-марафона «Дакар-2017». Отметим, что Айрат Мадреев завершил десятый этап гонки на третьем месте, обеспечив, таким образом, триумф российской команды «КАМАЗ-Мастер».

Ралли «Дакар-2017». Зачет грузовиков. Положение после СУ10

1. Эдуард Николаев («КамАЗ») — 23:27.12

2. Дмитрий Сотников («КамАЗ») +5.15

3. Жерар Де Рой (Iveco) +24.17

4. Федерико Вильягра (Iveco) +57.47

5. Паскаль Де Бар (Renault Trucks) +1:18.47



9. Айрат Мадреев («КамАЗ») +2:16.24

17. Антон Шибалов («КамАЗ») +6:11.44

В рамках одиннадцатого этапа ралли-рейда «Дакар-2017» участники на мотоциклах, квадроциклах и грузовиках преодолеют 754 километра (288 боевых), а для пилотов на автомобилях и багги 11-й этап составит 759 километров (292 боевых).