Участники ралли-марафона «Africa Eco Race-2017» оставили позади десятый, предпоследний этап гонки. В очередной соревновательный день организаторы ралли предложили гонщикам кольцевой этап, который оказался достаточно непростым для всех участников. Несмотря ни на что, экипаж Андрея Каргинова из команды «КАМАЗ-Мастер» сумел сохранить лидерство в своей категории в генеральной классификации гонки.



По традиции, наиболее опасный песчаный участок десятого этапа ралли «Африка Эко Рейс-2017» оба экипажа команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением Андрея Каргинова и Сергея Куприянова прошли вместе, страхуя друг друга. Как отметил Андрей Каргинов, «организаторы ралли специально делают кольцевые этапы наиболее сложными, чтобы в случае серьезных проблем участников, сошедших с дистанции досрочно, удобнее было эвакуировать с трассы». После финиша этапа российский гонщик рассказал:

«Мы сразу готовились к тому, что будет нелегко. Именно поэтому практически весь день до выхода из песков мы шли вместе с экипажем Сергея Куприянова, чтобы в случае чего помочь друг другу».

По ходу прохождения дистанции десятого этапа экипаж Сергея Куприянова пробил колесо. В результате российскому экипажу пришлось потратить время на его замену. По завершению гонки штурман Сергея Куприянова, Андрей Куприянов, отметил:

«Мы пытались обогнать багги, долго не получалось. Это был открытый участок, шли на максимальной скорости. Подкатывали, подкатывали к ней, чтобы обойти, во время очередной попытки обгона по «срезке» по целине из-за пыли мы не увидели препятствия и получили удар в заднее колесо. Пришлось останавливаться. Мы потратили на ремонт около 30 минут».

Не обошлось без схожих проблем и у экипажа лидера общего зачёта в категории грузовиков:

«Сегодня было очень много камней, очень много бездорожья, — отметил механик экипажа Дмитрий Никитин. — После того, как мы прокололи колесо, старались ехать аккуратно, но в то же время сохранять темп, чтобы не отставать от соперников».

Впереди у гонщиков последний «боевой» спецучасток ралли-марафона «Африка Эко Рейс-2017», протяженностью чуть более 200 километров. По словам пилота Андрея Каргинова, настрой у его экипажа тоже «боевой». Разговаривая с журналистами, спортсмен подчеркнул:

«Борьба продолжается. Это ралли-рейды, я неоднократно сталкивался с тем, что именно на последних километрах люди умудрялись находить себе приключения, так что мы не расслабляемся, готовимся и не забываем, что у нас впереди еще целый этап».

Завтра участники ралли-марафона «Африка Эко Рейс-2017» покинут территорию Мавритании и въедут в последнюю страну, по территории которой проходит гонка – Сенегал. Спортсменам предстоит преодолеть более 200 километров спецучастка и еще около 300 километров – по дорогам общего пользования. Уже в субботу, 14 января 2017 года, на Розовом озере будут подведены итоги ралли-марафона и победители получат свои заслуженные награды.

Ралли «Африка Эко Рейс-2017». Положение после СУ10:

1. Владимир Васильев (MINI) — 34:55.35

2. Мирослав Заплетал (HUMMER) +2:08.10

3. Доминик Усьо (OPTIMUS MD) +2:15.03

4. Гийом Гомес (OPTIMUS MD) +2:35.58

5. Андрей Каргинов («КамАЗ») +2:56.33



10. Сергей Куприянов («КамАЗ») +5:53.53

16. Марат Абыкаев (TOYOTA) +12:04.36

17. Максим Кирпилев (TOYOTA) +15:11.38