Участники «Africa Eco Race-2017» оставили позади последний «боевой» спецучасток ралли-марафона, а организаторы гонки зафиксировали окончательные результаты. По итогам 11 соревновательных дней первое место в категории «грузовики» занял экипаж российской команды «КАМАЗ-Мастер», под управлением Андрея Каргинова. Экипаж Сергея Куприянова оказался на четвертом месте.
По окончанию 11-го этапа ралли Сергей Савостин, менеджер команды «КАМАЗ-Мастер», отметил:
«Скрывать не буду, мы рассчитывали на более высокий результат, на то, что оба экипажа окажутся на подиуме, шансы для этого у нас были. Но, спорт — есть спорт, здесь есть элемент удачи, кому-то повезло больше, кому-то — меньше, но по темпу движения мы видим, что у нас есть хороший запас, но его не получилось реализовать».
Как сообщает официальный сайт команда «КАМАЗ-Мастер», без малого шесть тысяч километров африканского бездорожья дались участникам ралли-марафона «Африка Эко Рейс-2017» непросто. Об этом свидетельствуют не только сами гонщики, но и статистика. 31 декабря 2016 года в Монако стартовали 87 участников, а сегодня, 13 января 2017 года, на последнем спецучастке гонки, финишировали всего 63 спортсмена.
Среди пилотов, которые были вынуждены досрочно завершить ралли-марафон «Африка Эко Рейс-2017», значатся такие спортсмены, как Тьерри Моньяльди, выступающий в категории «внедорожники», единственная в нынешнем ралли-марафоне пилотесса грузовика Элизабет Жасинту и российский мотоциклист Дмитрий Агошков.
Ралли «Африка Эко Рейс-2017» было очень тяжёлым. На отдельных этапах гонки неудачи преследовали и гонщиков команды «КАМАЗ-Мастер». Однако, несмотря на все трудности, российские машины успешно финишировали, а экипаж Андрей Каргинов – Андрей Мокеев – Дмитрий Никитин стал победителями девятого выпуска гонки «Africa Eco Race».
Российский экипаж Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин) в полной мере оправдал приставку Eco в названии ралли-марафона, благодаря своей машине: уникальному газодизельному «КамАЗу», проекту, осуществляемому в партнерстве с ПАО ГАЗПРОМ и банком ВТБ.
После финиша 11-го этапа Сергей Куприянов подчеркнул:
«Мы ехали на смеси дизельного топлива и метана, что позволило снизить вредные выбросы и улучшить качество сгорания топливной смеси, словом, одни плюсы».