cargomax Автор cargomax

Не заполненно в настройках. Контакты

Сегодня немного теории про массы и осевые нагрузки



До недавних событий у всех на слуху были термины «5-тонник»,«10-тонник» и прочие «тонники» и применялись они для обозначения грузоподъемности автомобиля. «Петрович, нам на завтра нужно два 10 тонника!» — говорил заказчик начальнику транспортного цеха, и всем было ясно, что для перевозки некого груза, необходимы два автомобиля грузоподъемностью не ниже 10 тонн. С появлением «Платона» появился термин «12-тонник» и означает он вовсе не грузоподъемность, а разрешенную максимальную массу, применительно к нынешней ситуации «12-тонни» это любой грузовик, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.

Разрешенная максимальная масса устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС — это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров). Для примера, допустим масса ТС без нагрузки 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн это означает, что масса перевозимого груз вместе с водителем, запасными колесами, соляркой в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда складываются параметры тягача и полуприцепа/прицепа. И еще раз акцентирую ваше внимание это устанавливается производителями — простыми словами «Мы делаем вот такие машины, на них вы можете возить вот столько груза».

В законах и актах регулирующих движение ТС и перевозку грузов или пассажиров по дорогам используется термин максимально допустимая масса или просто максимальная масса и означает массу ТС с грузом или без. Простыми словами «По этой дороге вы можете ехать на грузовике массой не более (какого-то значения) и что определили там производители нам не важно, не больше чем на знаке написано».

Максимальная масса определяется путем сложения осевых нагрузок ТС. Осевая нагрузка это масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги. Для разных дорог осевые нагрузки могут разные, для разных типов ТС осевые нагрузки могут различаться (влияют межосевые расстояния, количество осей в тележке, скатность и тип подвески). Простыми словами «У вас 2х осный тягач, массой 8 тонн и 3х осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально допустимая масса не может превышать 38 тонн, значит при правильном расположении груза в прицепе, вы можете перевозить 38-8-7=23 тонны.»

Если при сложении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны эта перевозка попадает в разряд тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута в контролирующих органах и оплаты пошлины за повышенный ущерб дорогам.

Если максимальная масса ТС свыше 80 тонн, то необходима разработка специального проекта, который может потребовать, например укрепления мостов на маршруте движения.

Вопрос масс и нагрузок, конечно, значительно глубже и в одном посте охватить все аспекты сложно, но для понимания основных моментов, думаю, что вам пригодится.

Теги

Похожие материалы

  • Выдержка из правил упаковки груза на паллетах

    Основное правило упаковки груза и подготовки его к перевозке, это правило опаллечивания и армирования сторон и армирования коробов внутренним бандажом. Высота паллета не более 165см. Число слоёв стрейч плёнки не мнение 5(пяти). Рёбра...

  • Как правильно зафиксировать груз при транспортировке

    При перевозке следует не только аккуратно погрузить товар на платформу, в кузов или контейнер и потом вынуть его по прибытии. Но и надежно закрепить, чтобы не повредить в пути предметы или транспортное средство из-за смещения. Многолетний опыт...

  • Как организовать перевозку в новый дом

    Смена места жительства — хлопотливый и трудоемкий процесс. Особенно при дальнем переезде — в другой город, область или страну. И дело не только в оформлении документов или получении виз, но и в транспортировке вещей. Их необходимо не...

  • Рекомендации насчет передачи груза получателю

    Завершающим этапом выполнения заказа на автоперевозку груза является его передача получателю. Чтобы избежать спорных моментов и финансовых затрат, связанных со штрафными санкциями, эту процедуру необходимо выполнять с соблюдением ряда правил....

  • Особенности упаковки для грузов с коротким сроком хранения

    В списке наиболее проблемных операций для грузоперевозчиков числится транспортировка скоропортящейся продукции. Уровень ответственности и наличие опыта у водителя в данной ситуации должны подкрепляться и знаниями многочисленных правил перевозки,...

  • Транспортировка кабельной продукции

    Спрос на услуги перевозки разных категорий кабельной продукции высокий и имеет тенденцию к увеличению. Данная особенность является следствием постоянного роста и развития одной из ведущих отраслей России — выпуска оптико-волоконных, силовых и...