Завершающим этапом выполнения заказа на автоперевозку груза является его передача получателю. Чтобы избежать спорных моментов и финансовых затрат, связанных со штрафными санкциями, эту процедуру необходимо выполнять с соблюдением ряда правил.

Советы по правильному вручению груза клиенту
Перевозка товара от отправителя к получателю осуществляется при соблюдении формальностей. Водителю вручается товарно-транспортная накладная, в которой содержится вся необходимая информация о ценностях и маршруте следования. Если в процессе транспортировки отправитель или получатель принимает решение сменить место выгрузки, то соглашаться на такую просьбу не рекомендуется.
Автоперевозчику и заказчику нужно заранее согласовать, в чьи обязанности входит чистка транспортного средства после доставки товара. Остатки продукции должен убрать его получатель, причем чистка производится не только в автомобиле, но и контейнерах. В случае транспортировки живой птицы, свиней или других животных встречающая сторона обязуется обеспечить влажную уборку и дезинфекцию.

Несоответствие фактического веса значению в товарно-транспортной документации
Масса и/или количество транспортируемого товара должна подсчитываться дважды — при погрузке в автомобиль и во время выгрузки. В зависимости от категории товара, для этого применяют взвешивание на весах, обмер или подсчет мест. Процедура проверки массы и количества перевозимых ценностей аналогична как в момент размещения товара в автомобиле, так и во время выноса в месте выгрузки.
В случае перевозки штучных или тарных грузов, которые принимаются в транспортное средство согласно стандартного или указанного клиентом веса, повторный перевес или пересчет производится только в случае повреждения продукции. При отсутствии в месте выгрузки весов, перевозимая насыпью или навалом продукция перевешивается лишь при наличии подозрений на недостачу.

Если во время контрольных измерений обнаружено несоответствие веса доставленного товара цифрам, указанным в сопроводительной документации, то нужно сопоставить значение недостачи с нормами точности взвешивания и расхождений в показаниях приборов и допустимыми размерами естественной убыли. Эти правила устанавливает Государственный Комитет РФ, занимающийся вопросами метрологии и стандартизации. И недостача, и порча груза во время транспортировки освидетельствуются путем проведения независимой экспертизы, поэтому без таковой вина автоперевозчика еще не доказана.