Мелкие по объемам партии товара часто экономически невыгодно транспортировать автомобильным транспортом, поскольку за частичную загрузку кузова заказчику придется уплатить полную стоимость найма перевозчика. Если в габаритный транспорт загрузить несколько партий товара, который транспортируется по единому маршруту, но в адрес разных получателей, то каждый клиент получит преимущество в виде невысокой цены услуги доставки продукции. Сборная доставка нашла особое распространение в сфере международных перевозок и имеет массу преимуществ.
Преимущества консолидации грузов
Транспортировка сборных партий пользуется популярностью, поскольку консолидация нескольких заказов позволяет добиться эффективного использования возможностей грузового транспорта. Стоимость услуг доставки консолидированных грузов экономически выгодна в сравнении с авиаперевозками. Но это условие не относится к выполнению заказов на перевозку габаритной продукции, тарифы на которую превышают стоимость транспортировки товаров стандартного размера и объема. Данный способ транспортировки несет в себе не только финансовые выгоды, но и удобство сделки: имеется возможность выстроить цепочку мест загрузки-выгрузки по типу от «двери» к «двери».
Оформление на таможне сборного груза более упрощенное и быстрое, поскольку профессиональные операторы рынка грузоперевозок строят свою репутацию еще и за счет налаживания крепких деловых отношений с таможенными инстанциями. В кузове транспорта содержатся товары, следуемые по маршруту в адрес нескольких получателей, отличающиеся кодом ТНВЭД и размерами налоговых платежей, и если проводить полное оформление каждой партии, то на это уйдет масса времени. Но пользуясь преференциями упрощенного оформления на границе, перевозчики обеспечивают более оперативное прохождение транспорта через таможню.
Нюансы координации сделки
Учитывая усложненную процедуру забора и выгрузки нескольких партий продукции для разных заказчиков, одним из важных моментов сделки является координация доставки. Для выполнения данной функции создают консолидационные склады, которые являются ключевой составляющей в системе перевозок данного вида. Склады могут выступать как пунктом отправления груза, так и местом его прибытия. Время на перевозку каждого заказа разное и зависит от выбранного маршрута, очередности выгрузки-загрузки, скорости таможенного оформления и прочих особенностей.
Сотрудники транспортной компании информируют заказчика обо всех интересующих его особенностях сделки, оформляют товарно-сопроводительную документацию, проводят страхование перевозимых ценностей на случай наступления форс-мажорных событий. Если у клиентов возникают вопросы относительно судьбы вверенного транспортной компании имущества, то они могут в любое время связаться с сотрудниками фирмы и получить свежую информацию о текущем местонахождении товара и предположительной дате и времени прибытия груза к месту назначения. Для этого поддерживается регулярная связь между представителями перевозчика и водителем, который оперативно информирует компанию о текущем графике передвижения.
Преграды к развитию данного бизнеса
Практика сборной доставки товара нашла широкое применение во многих странах СНГ, но их глобальному распространению препятствуют некоторые факторы. Упрощенная процедура прохода машины с консолидированным грузом не означает, что таможенные инспекторы менее строго и внимательно будут досматривать содержимое автомобиля или не станут взимать налоги. Вторым барьером к развитию консолидированных поставок является техническое несовершенство имеющейся базы. Данный вид бизнеса требует наличия оборудованных складов и терминалов, отвечающих международным требованиям и стандартам, на что не у каждого автоперевозчика имеются денежные средства.
Впервые практику объединения нескольких заказов на одном транспортном средстве внедрили в сфере железнодорожных, водных и авиационных перевозок. Со временем автомобильный транспорт стал не менее удобным средством для обслуживания сборных заказов и успешно конкурирует по тарифам с операторами в сфере перевозок других видов.