Первое, и самое главное, что должен знать водитель, который собирается подавать заявление о приёме на работу в транспортную компанию, это то, что идеальной компании не бывает!
Всегда что-то будет не устраивать. Так получилось, что за 20 лет работы в Америке я всегда работал на кого-то. Первые 4 года работал водителем на лёгких грузовиках, не требующих CDL, с почасовой оплатой труда, а с 2001 года — на седельных тягачах, но всё время наёмным водителем на компанию. Компаний за это время было несколько, и моя трудовая деятельность прекращалась в них только с прекращением существования самой компании. Так было с обанкротившимся в 2002-м году транспортным гигантом «Dick Simon Trucking», и с микроскопической компанией «BS Trucking». Компании уходили из бизнеса, а я начинал искать новую.
В своей нынешней компании я работаю 12-й год. Поначалу работа казалась тяжёлой, рейсы — только ночные, хотя не очень далёкие, и гарантированно 1-2 ночи в неделю дома. После 3-х месячного испытательного срока, компания начала оплачивать медицинскую страховку, затем появились 5 оплачиваемых «больничных» дней. Через 3 года заработал на первый оплачиваемый отпуск. Сейчас отпуск составляет 3 недели. Это — средний отпуск в США. Кроме того, компания подключила меня к своей программе «Profit sharing» и каждую неделю начисляет по 75 долларов в мой пенсионный фонд. Раз в год я получаю отчёт о том, какая сумма накопилась на этом счету. Счёт этот независимый и полностью защищён от любых коллизий, включая банкротство компании. При увольнении эти деньги можно будет перевести в любой другой негосударственный пенсионный фонд.
В форме W2, которую я прилагаю, обратите внимание на пункт 12а. В этом пункте указана сумма 7109 долларов, эти деньги я и не заработал, и не потратил. Это столько компания заплатила за мою медицинскую страховку. В 2016 году эта сумма составила уже $11,530.74. Если бы я был хозяином грузовика, то пришлось бы платить это самому. Кроме того, все наёмные водители обязательно страхуются компанией от любых несчастных случаев на работе, будь это серьёзное ДТП, легкий вывих или ушиб. Компания оплатит всё, включая Вашу обязательную медкомиссию.
Наверное, было бы неплохо выбрать грузовик по своему вкусу, марку, цвет, комплектацию и т.д. и т.п.
Гордо написать на дверях что-нибудь претенциозное, навешать дополнительно не требуемых DOT лампочек, а потом работать без выходных и отпусков, чтобы выплатить взятый за грузовик кредит, и ещё один — за прицеп.
Уже слышу возражения: доход хозяина грузовика несоизмеримо выше! Так ли уж несоизмеримо?
Приведу пример. Я зарабатываю 62 тысячи в год. (См. форму W2, за 2015 год, заработанная сумма — 62 725 долларов.)
На канале Youtube можно найти сотни хвастливых заявлений от водителей о зарплате и в 100, и в 150 тысяч в год. Буду реалистом, к тому же с опытом, а главное, с документальными доказательствами. Итак, в месяц зарплата до вычета налога получается примерно $5225, после вычета — $4180.
Много это или мало? Денег никогда не бывает много. Этого хватит на то, чтобы купить дом и обеспечить семью всем необходимым. Немного останется на увлечения или путешествия по миру.
Оплата в разных компаниях осуществляется по-разному.
Кто-то платит за пройденную милю, кто-то — за отработанный час, кто-то — за вес перевезённого груза, в моей компании оплачивается рейс, так называемый, «Flat Rate». Независимо от времени, проведенного у пути, я получаю одинаковую сумму. Если перевести это в почасовую оплату, то у меня получается 35 долларов в час.
Увы, при приёме на работу, ни одна компания не скажет Вам, что указанные 50, 60 или 70 центов за милю, Вам будут платить только, если вы везёте груз. При порожнем рейсе это будет в 2 раза меньше, а уж если придётся ехать на тягаче за прицепом, то почти бесплатно.
Я равнодушно смотрю на набегающую сумму на заправочной колонке. $750… $800?.. Мне всё равно.
Лопнуло колесо в пути? Вызов механика и замена резины -$1500, просто отдам счёт боссу.
О чем говорят хозяева грузовика? На Youtube — о том, как они гребут деньги лопатой. А в жизни говорят только о том, что все заработанные деньги уходят на содержание машины.
Что делает наёмный водитель в случае, если компания не может обеспечить его работой? Получает пособие по безработице. А что делает хозяин грузовика? Правильно, рвёт на себе волосы.
Подведём плюсы и минусы наёмного водителя.
Плюсы:
— заработная плата чуть выше средней по США;
— оплачиваемая медицинская страховка;
— оплачиваемый отпуск;
— оплачиваемый больничный;
— страховка от несчастных случаев;
— дополнительная пенсия;
— пособие по безработице в случае неполной занятости;
— полное отсутствие головной боли — где найти груз, честного брокера, бухгалтера, механика и т.д.
Приоритеты: 1 — семья, 2 — дом, 3 — работа.

Минусы:
— невозможность выбора грузовика по вкусу;
— соблюдение правил компании.
Так что же все-таки такое быть наёмным водителем — лень или прагматизм? Пусть каждый выберет для себя сам.
Сергей Нельсон.















  • Источник: Дальнобойщик Америка № 62.Март 2017.

Теги

Похожие материалы

  • Жизнь американских дальнобойщиков

    Дальнобойщик в США это не работа, это стиль жизни. Начиная с подписания президентом Д. Эйзенхауэром национального акта о строительстве 66,000 километров скоростных шоссе и дорог в США в 1956 году, профессия дальнобойщика остается одной из самых...

  • Что получает водитель грузовика, работающий на компанию в США?

    Дальнобойщик Америка.Март 2017. Что получает водитель грузовика, работающий на компанию? Первое, и самое главное, что должен знать водитель, который собирается подавать заявление о приёме на работу в транспортную компанию, это то, что...

  • Илон Маск рассказал о грузовике Tesla

    Глава компании Tesla Илон Маск раскрыл новые подробности о первом грузовике марки. В рамках проходящего в Ванкувере форума Technology Entertainment Design Маск заявил, что грузовик будет управляться как спортивный автомобиль. «Это...

  • Moving по-американски. Или как я был грузчиком-водителем.

    Moving — огромное направление в грузовом бизнесе Америки. Мувинг — это перемещение офисов, домов и квартир, а вернее их содержимого в новые пункты назначения. Есть мувинг региональный, когда человек, или семья, или офис переезжает внутри...

  • Грузовики, лёгкие коммерческие и спецтехника в Америке

    В этом посте речь пойдет о грузовом автотранспорте Америки. Даже представить себе не мог насколько отличается спецтехника Америки от той, что мы видим на наших дорогах. Грузовики в США удивляют своим разнообразием, некоторые виды настолько...

  • VIDEO: Дурачок на Приусе.

    Очередной балбес с американских дорог. Он (или она) выезжал на хайвэй справа и его полоса заканчивалась. Сделал все что мог и не задел его. Опережу и скажу, что резко ускорится или затормозить я не мог из-за массы моей машины.