Считанные дни остаются до финиша ралли-рейда Africa Eco Race-2017. Чем меньше километров остается до Розового озера в Дакаре, где будут подведены окончательные итоги соревнования и победители получат заслуженные награды, тем сложней и напряженней становятся спецучастки.



Сегодня, в рамках девятого этапа ралли «Африка Эко Рейс-2017», спортсменам предстояло преодолеть целую гряду дюн. Два экипажа команды «КАМАЗ-Мастер» решили пройти этот участок, страхуя друг друга, вместе. По словам Андрея Каргинова, который по-прежнему лидирует в общей классификации грузовиков, в данной ситуации эта тактика является самой верной.

«Сначала мы дождались экипаж Сергея Куприянова, чтобы пройти пески вместе, — объяснил Андрей Каргинов. — На старте у нас была разница в 18 минут, но мы решили ехать вместе. У нас команда, нам важен результат и одного, и другого экипажа. Мы понимаем, что здесь, в Африке, никто ни от чего не застрахован».

Пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Сергей Куприянов добавил, что именно мавританские дюны оказались самой сложной частью этапа. После финиша соревновательного дня Куприянов рассказал:



«На сегодняшнем участке были очень сложные дюны: неровный рельеф, мягкий песок. Мы их прошли без особых проблем, хотя, еще раз повторю, было непросто. Были, например, такие участки, на которых заезжаешь на верхушку, а там практически вертикальный обрыв высотой с двухэтажный дом. Нужно спуститься с него и снова подняться наверх. А песок вязкий. То есть и быстро спускаться нельзя, поскольку дюна практически вертикальная, и ход внизу нужен, чтобы забраться на следующую. Всего таких дюн было штук десять. Но мы все прошли, сдавать назад пришлось только один раз».

Отмечается, что преодоление одной из дюн для гонщиков «КАМАЗ-Мастер» едва не обернулось серьезной аварией. Избежать аварии помог специальный прибор, который, по правилам соревнования, обязаны установить все участники ралли-марафона «Африка Эко Рейс-2017». Сергей Куприянов рассказывает:

«Перед самой высокой из этих дюн мы услышали сигнал, что где-то неподалеку стоит машина, заезжаем на дюну, переваливаем и видим российский экипаж Константина Хорошавцева. Они оказались буквально в метре от нас! Еще чуть-чуть и мы бы буквально «напрыгнули» на эту машину. Для ребят это был очень опасный момент, поскольку они никак не обозначили себя на верхушке дюны, только подали сигнал через прибор организаторов».

Кроме того, у экипажа отечественного коллектива под управлением Куприянова не обошлось без технических проблем:

«У нас перестала работать подкачка колес. Мы сначала пытались ее починить, но в итоге нам пришлось два раза останавливаться: один раз чтобы спустить колеса перед песчаным участком, второй — чтобы накачать после него. Подкачка это делает быстро, а та же операция, если ее проводить через золотник, занимает много времени. В итоге мы снова откатились на четвертое место. Сейчас разница с ближайшим соперником у нас составляет 19 минут. Это время можно отыграть, если не будем стоять».

Экипаж Андрея Каргинова, финишировавший на девятом этапе с пятым результатом, сумел сохранить лидерство в своей категории в генеральной классификации ралли-марафона «Африка Эко Рейс-2017». Однако, как подчёркивают в команде «КАМАЗ-мастер», впереди еще два этапа, а потому расслабляться спортсмены не собираются. Сергей Куприянов показал в гонке четвёртый результат. На первых трёх позициях финишировали Валтр, Томичек и Ковач.

В рамках 10-го этапа ралли-марафона «Африка Эко Рейс-2017» гонщикам предстоит преодолеть кольцевой этап, а уже 13 января спортсмены покинут территорию Мавритании, чтобы продолжить гонку по территории Сенегала.