Тесная взаимосвязь и автоматизация функций, а также применение технологий легковых автомобилей в сегменте коммерческого транспорта дают мощный потенциал для развития систем безопасности, считают инженеры WABCO. Компания расширяет ассортимент передовых решений, приближающих грузовики и автобусы к эре автономного вождения.




Среди последних разработок компании WABCO прежде всего следует упомянуть технологию OnGuardMAX, которая представляет собой аварийную тормозную система (AEBS) с расширенными функциями. Ключевой особенностью системы OnGuardMAX является обеспечение полного торможения при угрозе фронтального столкновения как с движущимися, так и с неподвижными объектами. Тем самым система препятствует возникновению различных ошибок при вождении, таких как наезд на впереди идущее транспортное средство или выезд с проезжей части.

Основной компонент OnGuardMAX — новый радар миллиметрового диапазон (частота 77 ГГц) с повышенной возможностью обзора препятствий на разных расстояниях. В связке с радаром работает камера высокого разрешения.

OnHand, электропневматический ручник — новое решение в копилку технологий для автопилота от WABCO
Момент включения системы OnGuardMAX определяется алгоритмом автоматического экстренного торможения. На первом этапе система предупреждает водителя акустическим и оптическим сигналом на дисплее, а на втором этапе включаются тактильные сигналы и умеренное замедление до 3,5 м/c2. Третий этап активации OnGuardMAX подразумевает полное торможение на грани стабильности вплоть до полной остановки автомобиля. Работая с высокой точностью даже в условиях недостаточной видимости, система способна не только полностью останавливать грузовик или автобус в условиях плотного городского трафика, но и обеспечивать автоматическое торможение транспортного средства с большой скорости, например, на автомагистрали.

Вдобавок ко всему прочему OnGuardMAX поддерживает функции помощи движению по полосе (Lane Departure Warning Systems — LDW) и адаптивного круиз-контроля ACC. Интеграция с системой «Старт-Cтоп» позволяет упростить работу водителя, сняв с него бремя чередующихся разгонов и торможений в режиме плотного трафика. При этом заданная скорость и безопасная дистанция до впереди идущего транспорта поддерживаются в автоматическом режиме.

Первое поколение системы предотвращения столкновений WABCO OnGuard было представлено в 2007 году в Северной Америке. С тех пор это решение внесло весомый вклад в повышение безопасности транспортных средств. По данным компании, в 200 подконтрольных автопарках снижение аварийности по причине столкновения с впереди идущим транспортом снизилось на 87 %.

Ключевой особенностью системы OnGuardMAX является обеспечение полного торможения при угрозе фронтального столкновения как с движущимися, так и с неподвижными объектами
WABCO OnCity поможет защитить пешеходов, велосипедистов и других уязвимых участников движения в городском трафике
Осенью минувшего года WABCO анонсировала начало совместной работы с ком панией Peleton Technology (Калифорния, США). Цель проекта — продвижение инновационного решения для движения тяжелых грузовиков в автономной колонне. Технология Vehicle 2 Vehicle (V2V) плюс передовые решения по автоматизации вождения будут не только способствовать повышению безопасности, но и позволят более эффективно использовать топливо, считают партнеры. Только благодаря оптимизации аэродинамики движения в колонне экономичность автопоездов улучшается в среднем более чем на 7 % (до 4,5 % для ведущего грузовика и до 10 % для ведомых). Эти интересные цифры приводятся в сообщении со ссылкой на Североамериканский совет по грузовой эффективности (North American Council on Freight Efficiency).

WABCO будет участвовать в этом проекте со своим портфолио передовых решений, включая адаптивный круиз-контроль АСС и систему OnGuard Active. Последняя будет обеспечивать автоматическое торможение вплоть до полной остановки, чтобы избежать аварии в условиях сокращенной дистанции.

Камера высокого разрешения работает в связке с радаром
Кроме этого, WABCO объявила об объединении своих усилий в области транспортной безопасности с компанией Mobileye, мировым лидером в области передовых систем помощи водителю и технологии автономного вождения. Партнеры намерены разработать решения для коммерческого транспорта на основе ведущих разработок Mobileye в области технического зрения и картографии, а также технологий WABCO — систем поддержания устойчивости движения, экстренного автономного торможения в сочетании с возможностью активного рулевого управления.

К слову, в 2016 году WABCO представила широкой публике концептуальную систему ЕМА (Evasive Maneuver Assist), которая разработана в сотрудничестве с ZF. Суть вкратце. Если водитель не заметил или слишком поздно отреагировал на какое-либо препятствие или возникшую пробку, система EMA может при необходимости взять маневрирование на себя, управляя автомобилем через электрогидравлический ГУР ReAX производства ZF. Эта функция помощи водителю распознает, когда задействованная AEBS или предпринятое водителем экстренное торможение будет недостаточным, чтобы своевременно остановить транспортное средство перед препятствием. Если за счет торможения наезд предотвратить не удается, например, в связи с гололедом или при внезапном появлении препятствий после поворотов или пригорков, — в дело вступает система EMA. Она включается резким поворотом рулевого колеса влево или вправо и даже на большой скорости самостоятельно и надежно выводит грузовой автомобиль и полуприцеп на свободную или аварийную полосу.


Система EMA — пока только концепт. Для вывода ее в серийное производство потребуется ввести еще и новые законодательные нормы. А из ключевых новинок, которые доступны на рынке уже сейчас, нужно упомянуть систему WABCO OnCity, которая поможет защитить пешеходов, велосипедистов и других уязвимых участников движения в городском трафике. OnCity — это первая в отрасли коммерческого транспорта система для предотвращения столкновений, которая использует для обнаружения объекта лидар (оптический датчик). Датчик имеет широкое поле зрения — до 180 градусов. При этом оборудование одинаково точно выполняет свои функции и в ночное время, и при ослепительном солнечном свете, и в условиях ограниченной видимости.

Система OnCity обнаруживает и различает движущиеся и неподвижные объекты, включая пешеходов и велосипедистов, и предупреждает водителя о потенциальном столкновении с незащищенными участниками дорожного движения перед поворотами и непосредственно во время их выполнения. Также система может самостоятельно применить торможение для предотвращения столкновения, если водитель не предпринял корректирующие действия.

Система ЕМА: экстренное автономное торможение в сочетании с возможностью активного рулевого управления
По данным одного из крупнейших производителей грузовиков за 2013 год, в городах Европы более 20 000 уязвимых участников дорожного движения получают травмы или умирают ежегодно из-за столкновений с коммерческим транспортом. Удручающая статистика. Представителям автоиндустрии есть над чем задуматься.

Теги

Похожие материалы

  • Устройство для очистки крыши прицепа от снега

    Хорошая разработка, мало кто любит залезать на прицеп высотой 4 метра и там махать лопатой. Может пост не в тему, хотя я считаю что это прямо влияет на безопасность на дороге. Почему? Смотрим второй ролик:

  • VIDEO: Дурачок на Приусе.

    Очередной балбес с американских дорог. Он (или она) выезжал на хайвэй справа и его полоса заканчивалась. Сделал все что мог и не задел его. Опережу и скажу, что резко ускорится или затормозить я не мог из-за массы моей машины.

  • Полезные советы дальнобойщикам для безопасного вождения

    Положение водителя дальнобойщика во время пути Водитель должен сидеть так, чтобы в любую секунду предотвратить потенциальную аварию. Его положение не должно помешать резкому повороту руля или нажатию на тормоз. Одной из типичных ошибок...

  • Mercedes-Benz внедряет систему Active Brake Assist 4 с функцией распознавания пешеходов

    Проблема безопасности для пешеходов в основном заключается в плохом обзоре из кабины грузовика, из-за чего водитель часто их просто не замечает. Компания Mercedes-Benz внедрила ряд систем, помогающих избежать опасных дорожно-транспортных...

  • VIDEO: Сильный ветер в Канзасе

    Хочу начать на регулярной основе постить небольшие видео для вас. Долго снимать не буду, я нe люблю эти долгие соплежевания и пустословие некоторых моих коллег, которые льют из пустого в порожнее целый час, а то и больше. Звиняйте. Так что следите...

  • VIDEO: Катим по прямой, пустым и без ветра.

    В продолжение темы о боковом ветре.