Положение водителя дальнобойщика во время пути

Водитель должен сидеть так, чтобы в любую секунду предотвратить потенциальную аварию. Его положение не должно помешать резкому повороту руля или нажатию на тормоз. Одной из типичных ошибок начинающих водителей является напряженный корпус при слишком согнутых руках. Чаще всего, это говорит о том, что он не уверен в себе, а поэтому, может забывать вовремя давать сигналы поворота, опаздывать с торможением и делает много лишних движений. Напряженные шейные мышцы не дают водителю производить нормальный круговой обзор.

Перед поездкой водитель-дальнобойщик должен принять правильную позу, расслабить мышцы рук и корпуса. В пути не нужно делать резких движений, часто ускоряться или притормаживать. Обдумывание всех операций должно происходить заблаговременно. Лишние резкие ускорения в сочетание с частым торможением будут мешать водителю автомобиля, который едет следом. Поэтому, не нужно резко жать на газ и мешать нормальной работе двигателя. Кроме того, начинающий водитель должен обязательно следить за соблюдением дистанции. Еще одной оплошностью считается отсутствие умения правильно двинуться с места. Водитель раньше, чем надо включает повышенную передачу, но затем теряет набранную скорость из-за долгого и неуверенного переключения других передач.

Тормозной путь

Начинать сбавлять скорость необходимо заранее. В противном случае, придется стремительно и часто притормаживать, что заставит автомобиль дергаться и замедлять движение не плавно, а рывком. Если чувство педали пропало, то нужно обратить внимание, как движется весь поток, а не только впереди идущий автомобиль, и попытаться продумать его дальнейшие маневры.

Запоздалое, а следовательно, и резкое торможение, которым часто грешат начинающие водители, может привести к блокировки колес и потере управления автомобилем. От аварий спасет и соблюдение дистанции, а также движение по крайнему правому ряду. Не нужно делать безосновательных перестроений. Также, от резких маневров может спасти умение вовремя сообразить, какое препятствие может появиться на пути. Кроме того если случилось так, что вы представляете опасность для других участников дорожного движение, к примеру отказ тормозов, необходимо обязательно предупредить находящихся рядом дальнобойщиков по рации.

Выпускание из рук руля при выравнивании машины является еще одной грубейшей ошибкой. На поворотах начинающий дальнобойщик должен совершать плавные круговые движения, при этом его руки не должны находиться в нижней части руля. Неправильное положение рук влечет за собой затруднение поворота руля по кругу, которое требует своевременного перехвата руками. Водитель должен держать руки на руле примерно там, где на обычных часах расположены цифры 10 и 2.

Прохождение поворотов

Не допускается вхождение в поворот после сильного разгона. Машина может и не перевернуться, но водитель не сможет довести руль до необходимого положения и «вылетит» за дорогу или на полосу встречного потока. На поворотах запрещается тормозить и переключать передачи. Возникающий занос можно предотвратить плавной траекторией пути и слабым нажатием на педаль газа. Многие новички совершают еще одну ошибку: начинают рано входить в поворот или поворачивают на заторможенных колесах. Это грозит наездом на бордюрное ограждение или заносом. Машину может занести на повороте и при резком ускорении при выходе из него. Профессиональные водители-дальнобойщики сразу узнают «новичка», если он выравнивает машину маятниковым способом. Поэтому, конечная фаза поворота должна сопровождаться большим вниманием.

Движение на спусках

На длинных спусках запрещено двигаться накатом. Это может привести к применению рабочего тормоза, а значит, перегреву тормозных колодок, уменьшению результативности их деятельности или, даже, к заклиниванию тормозов. Быстрое движение по гравию или щебенке может вызвать опрокидывание автомобиля. Максимальная скорость по гравийному покрытию равна 55 км/ч. Так как поверхность покрытия из гравия напоминает стиральную доску, то превышение скорости грозит уменьшением сцепления с дорогой и потерей управления. Кроме того, особенную опасность представляет мокрое дорожное покрытие.

Теги

Похожие материалы

  • Устройство для очистки крыши прицепа от снега

    Хорошая разработка, мало кто любит залезать на прицеп высотой 4 метра и там махать лопатой. Может пост не в тему, хотя я считаю что это прямо влияет на безопасность на дороге. Почему? Смотрим второй ролик:

  • VIDEO: Сильный ветер в Канзасе

    Хочу начать на регулярной основе постить небольшие видео для вас. Долго снимать не буду, я нe люблю эти долгие соплежевания и пустословие некоторых моих коллег, которые льют из пустого в порожнее целый час, а то и больше. Звиняйте. Так что следите...

  • VIDEO: Катим по прямой, пустым и без ветра.

    В продолжение темы о боковом ветре.

  • VIDEO: Примат грубо нарушил правила.

    Давно не было новостей от меня? Ну вот, держите видос, где я увернулся от идиота с телефоном в руке. Видеорегистратор и в Америке — вещь!

  • VIDEO: Товарищ по цеху учит меня жЫзни…

    Урод. Вот что с ним делать? Вроде как коллега, а вроде и поступил по свински…

  • VIDEO: Дурачок на Приусе.

    Очередной балбес с американских дорог. Он (или она) выезжал на хайвэй справа и его полоса заканчивалась. Сделал все что мог и не задел его. Опережу и скажу, что резко ускорится или затормозить я не мог из-за массы моей машины.